Автоинфо Автопортал, авто портал, автоновости, автовыставки - выбери Авто для себя /avtoinfo/2.html Mon, 03 Jul 2017 11:16:48 +0000 Joomla! 1.5 - Open Source Content Management ru-ru Alfa romeo /avtoinfo/alfa-romeo.html /avtoinfo/alfa-romeo.html Альфа Ромео" (Alfa Romeo S.p.A), итальянская промышленная компания, специализирующаяся на выпуске спортивных автомобилей высокого класса и других транспортных средств. Штаб-квартира находится в Милане. Дочерняя компания концерна Fiat.

 

История компании началась с того, что в 1906 в местечке Портелло недалеко от Милана было создано общество Societа Italiana Automobili Darracq, намеревавшееся собирать французские легкие автомобили "Darracq". Во главе общества стоял Уго Стелла. Легкие автомобили в Италии не пользовались популярностью и Стелла решил реорганизовать единственный завод "Общества" в оригинальное производство итальянских машин. Так, в 1910 появилась компания A.L.F.A. (Anonima Lombarda Fabbrica di Automobili), т. е. "Ломбардское акционерное общество по производству автомобилей".

 

Первая мировая война приостановила производство, но в 1915 фирма переходит к Никола Ромео, который в послевоенное время возобновляет выпуск легковых автомобилей на базе нового 4-цилиндрового двигателя. Ромео дал компании свое благозвучное и легко запоминающееся имя.

 

После войны компания запускает новую модель, спроектированную еще до войны "Золотую стрелу" (Alfa Romeo 6C Golden Arrow), изготовлявшуюся с использованием алюминиевых сплавов. Огромный успех модели позволил в короткие сроки восстановить разрушения, причиненные войной.

 

С 1986 компания вошла в состав концерна ФИАТ.

 

Появление нового флагмана знаменитой марки из Милана Alfa Romeo 164 , да еще с кузовом от самого Pininfarina, произвело сенсацию на франкфуртском автосалоне 1987 года. Впервые за долгое время фирма блеснула оригинальностью.

 

Первый показ модели 145 (трехдверный кузов) состоялся в июле 1994, 146 (пятидверный кузов) - в декабре 1994. Это модели автомобилей среднего класса с поперечным расположением двигателя и передним приводом.

В январе 1999 - полная модернизация модели.

Осенью 1998 года произошли изменения в дизайне автомобилей. Седан Alfa Romeo-156 ("Джульетта") в 1997 году признан "автомобилем года" в Европе.

 

В сентябрь 2000 г модель сошла с конвейера, уступив место модели Альфа Ромео 147.

 

ALFA ROMEO 147 впервые был представлент на автошоу в Турине 8 июня 2000 г. Европейское жюри присвоило Alfa Romeo 147 титул "Автомобиль 2001 года".

 

Так говорит об Alfa Romeo директор дизайн-центра AR Вольганг Эггер: "Alfa - это воплощение самой Италии. Автомобили Alfa? Равно как и родина, славятся своей эмоциональностью и красотой. С первого взгляда на них буквально слюнки текут! Первая встреча с Alfa - это как первое свидание с прекрасной девушкой - испытываешь восхищение, волнение и страстное желание!"

 

С того самого дня, когда за заводские ворота выехала первая Alfa с мотором мощностью 24 л.с., автомобили этой марки, как уверяет сам производитель, отличают пять особенностей.

 

Первая - славное прошлое Alfa в автогонках. Автомобили Alfa изначально строились людьми, для которых олицетворением успеха были именно победы на гоночных трассах. И Никола Ромео сразу оценил рекламный эффект этого успеха для продаж дорожных машин. В начале 20-х годов он сколотил команду отчаянных гонщиков, которые за рулем красных автомобилей буквально громили своих соперников, и к началу 50-х этих побед было одержано столько, сколько и поныне по силам очень немногим маркам. Одного из тех гонщиков звали Энцо Феррари...Апогеем гоночных успехов Alfa стал триумф в двух первых чемпионатах мира по Формуле- 1 в 1950 и 1951 годах, когда чемпионами стали, соответственно, знаменитые Джузеппе Фарина и Хуан-Мануэль Фанхио. "Альфовцы" выиграли все гонки этих двух сезонов, кроме одной. Так что, можно сказать, Alfa навсегда вписала свое имя в историю мирового автоспорта жирным красным цветом!

 

 Вторая "фишка" - неординарный стиль. В начале прошлого века позволить собственный автомобиль могли лишь очень богатые и знатные люди, главным образом как раз итальянцы с их любовью к искусству и красивой жизни. В те времена Alfa производила всего несколько сотен машин в год, и все они обладали ярко выраженной внешностью. Именно эта не подвластная времени элегантность заставила Генри Форда сказать однажды: "Когда я вижу Alfa Romeo,то снимаю шляпу перед ней!" С тех пор стильный дизайн остается определяющим мотивом для покупателей автомобилей этой марки. "Alfa - это чистое, абсолютное удовольствие от езды и полное единение с дорогой, - утверждает Вольфганг Эггер. - Но ты испытываешь непреодолимое желание прыгнуть за руль прежде, чем даже что-то узнаешь о машине!"

 

Третий "кит", на котором покоится популярность марки, "приплыл" из 50-х и 60-х годов прошлого столетия с их "дольче вита" - сладкой жизнью. В послевоенные годы компания переориентировалась на производство массовых моделей (сохраняя присущую марке особую стилистику), чтобы привлечь молодое поколение европейцев. Это был золотой век Alfa Romeo благодаря целому ряду доступных, но неповторимых моделей: Giuletta Sprint (1954), Giulietta Spider от Pininfarina, седан Giulia TI (1964), Giulia 1750 GT Veloce (1968). Завоеванная тогда репутация позволила компании пережить кризис 70-80-х годов, когда некоторые модели оказывались не более чем слабой тенью прежних "хитов" и испытывали хронические механические проблемы.

 

Однако компании удалось пронести через самые трудные годы самое важное: национальное историческое наследие марки, что является ее четвертой сильной стороной.

 

Изначально скромная по размерам и с 1933 года не имеющая государственной поддержки, марка могла испустить дух не один раз, или, того хуже, попасть в руки иностранных владельцев. Но в 1987 году ее приобрел Fiat, и спустя 10 лет автомобили Alfa с их неизменным "трилистником", образуемым треугольной решеткой радиатора с "лепестками" по бокам, вновь приобрели былую "сексуальную" привлекательность. Эту способность подобно птице Фениксу возрождаться - свою пятую особенность - Alfa Romeo наглядно продемонстрировала, представив недавно новейшую 8С Competizione, которая в прямом и переносном смысле стала связующим звеном между славным прошлым марки, ее обнадеживающим настоящим, и надеемся, столь же славным будущим: 500 экземпляров этого эксклюзивного спорткара обретут своих владельцев в ту же минуту, как появятся.

 

Что ж, отличный задел для скорого вступления Alfa в следующее столетие своей истории.

]]>
x0vg_admin@serviceinform.ru (Administrator) Автоинфо Mon, 29 Jun 2009 11:47:02 +0000
Audi /avtoinfo/audi.html /avtoinfo/audi.html Audi AG (FWB: NSUG) - германская автомобилестроительная компания в составе концерна Volkswagen AG, специализирующаяся на выпуске автомобилей под маркой «Ауди». Штаб-квартира - в Ингольштадте (Германия). Председатель совета директоров - Мартин Винтеркорн.

В начале 1909 года, после правового спора с первыми заводами Horch-Werke, Август Хорьх переименовал свой второй автомобильный завод в Audi Automobil-Werke. При выборе нового названия Хорьх, не желавший полностью «уступать» соперникам свою собственную фамилию, решил использовать каламбур. Слово horch по-немецки означает «слушай», как и audi по-латыни.
В середине 1910 года завод выпустил на рынок первый автомобиль Audi. Этот автомобиль имел 2,6 литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 22 л.с.

В 1920 году Audi Automobil-Werke AG представила новый торговый знак - Audi. В соответствии с модным в то время деловым стилем, росчерк Люсиана Бернхарда сменил украшенную виньетками эмблему Audi. Теперь уже новая эмблема (золотые буквы на синем фоне в овале) украшала радиаторы автомобилей Audi. Когда в 1965 году первый Audi послевоенного времени вышел на рынок, он имел именно этот торговый знак на правом переднем крыле и на задней части кузова. С запуском производственой линии NSU в 1977 году дополнительно в качестве фирменного логотипа был введён шрифтовой знак Audi в красно-коричневом овале. С 1982 г. фирменный овал украсил также и боковые поверхности крыльев автомобилей. В октябре 1994 г. овальный логотип Audi был сменён на комбинацию четырёх колец и шрифтового знака, выполненного теперь красным цветом.

В 1932 году 4 германские фирмы DKW, Audi, Horch и Wanderer объединились в автомобильный концерн Auto Union.

После войны территория Германии, где находился город Zwickau, вошла в состав ГДР. Бывший завод Audi был национализирован и на нем выпускали не менее известные автомобили Trabant. Марка Audi временно исчезла, так как после войны компания Auto Union производила только автомобили DKW. Лишь в 1957 году появилась единственная модель под названием Auto Union 1000.В следующем году Auto Union перешла под контроль компании Daimler Benz, а в 1964 году, когда стал намечаться переход на выпуск переднеприводных автомобилей, стала собственностью концерна Volkswagen. В 1965 году марка Audi возродилась.

В 1969 году произошло слияние Auto Union и фирмы NSU - новая компания стала называться NSU Auto Union. Последние организационные изменения произошли в 1984 году, когда NSU Auto Union переименовали в просто Audi. Любопытные вещи случались на протяжении всей 104-летней истории фирмы. Так, после ее поглощения концерном Volkswagen в середине 60-х марка чуть было вообще не сгинула: весь потенциал Audi решили бросить на массовое производство "жуков". И только успешная разработка собственной модели - втайне от руководства концерна - позволила сохранить самобытность Audi.

В начале 1970 года начался широкий экспорт Audi в Соединённые Штаты Америки. Сначала экспорт в США ограничивался моделью Audi Super 90 (седан и универсал), а также новым Audi 100. С 1973 года к ним присоединился Audi 80, который, в отличие от европейского варианта, выпускался и в кузове универсал. Новейший период в истории фирмы охватывает последнюю четверть века. После вхождения в состав Volkswagen многие годы Audi воспринималась в Германии как рядовая народная марка. Так продолжалось до начала 80-х, когда автомобили с четырьмя кольцами на радиаторе вновь начали выделяться инновационными решениями. Созданные в 1980 году полноприводные модификации quattro неоднократно добивались успеха в международных ралли, что принесло марке Audi высокий авторитет.

Инициатором выпуска полноприводных легковых автомобилей Audi был инженер Фердинанд Пих (Ferdinand Piech), который считал этот процесс столь же естественным, как переход от установки тормозов только на задних колесах к тормозам на всех колесах. Появление массовых полноприводных Audi считается революционным этапом развития автомобилестроения. Базой для полноприводных модификаций служили стандартные автомобили с передними ведущими колесами. Под влиянием полноприводных Audi было заложено новое направление в создании серийных машин как для спорта, так и для обычной эксплуатации.

Сегодняшний имидж брэнда держится на четырех принципах: использование высоких технологий, эмоциональность, спортивность и глобальные притязания. Каждый выполняет определенную задачу, а все вместе преследуют главную цель: в ближайшие пять-шесть лет как минимум удвоить сбыт, сравняться по объемам мировых продаж и восприятию с основными конкурентами - BMW и Mercedes-Benz.

Впрочем, в штаб-квартире Audi AG эти принципы называют еще и инструментами, с помощью которых решаются вполне конкретные задачи по захвату рынков. Так, фирма первой сделала полный привод в седане, и это привлекло новых клиентов: если в 1995 году таких моделей было продано около 50 тыс., то в 2002-м - в четыре раза больше. Почти семь лет Audi была единственной, кто использовал прямой впрыск топлива на дизельных двигателях. Это позволило снизить шумность мотора, повысило экологичность и скорость автомобилей. В результате сбыт подобных машин за те же семь лет вырос со 100 тыс. до 300 тыс. в год. А изготовление крупных серий автомобилей с алюминиевыми кузовами вообще повлияло на развитие всей мировой автоиндустрии. Ставку на эмоциональность брэнда сделали, когда уходили от имиджа массовой машины. "В сегменте 'премиум' очень важна сама атмосфера, окружающая клиента, - говорит глава департамента глобальных коммуникационных стратегий Audi AG Грэйм Лисл. - Приобретая дорогую модель, человек в первую очередь покупает эмоции. Он хочет ощутить эксклюзивность автомобиля и отношения".

Следуя общей концепции брэнда, фирма наделяет все новинки спортивным характером. Это выражается в отличных динамических характеристиках, мощных двигателях, подвесках, в облике машин и дизайне интерьеров. Но маркетинговая политика требует еще более агрессивной подпитки спортивного духа, и Audi активно спонсирует соревнования по горным лыжам, гольфу, парусному спорту, поддерживает два знаменитых футбольных клуба Европы.

Все это работает на четвертый постулат компании, который звучит так: Audi - один из крупнейших игроков на мировом рынке.Общий уровень притязаний компании специалист по бизнесу и финансам Юрген Де Грэйв попытался объяснить на конкретном примере: "В США мы продаем восемьдесят пять тысяч автомобилей в год, а BMW - четверть миллиона. Мы намерены вначале сравнять свои показатели по сбыту, а затем и вытеснить конкурентов".

]]>
x0vg_admin@serviceinform.ru (Administrator) Автоинфо Mon, 29 Jun 2009 11:55:56 +0000
Bentley /avtoinfo/bentley.html /avtoinfo/bentley.html Легендарные аристократические автомобили Bentley хорошо известны в России.

Bentley во всем мире - синоним роскоши и английского стиля, так как на протяжении всей истории Bentley эти автомобили собираются вручную.

Отец-основатель Bentley, Уолтер Оуэн Бентли, был самым младшим, девятым по счету сыном в семье. Другие основоположники легендарных автобрендов в многодетных семьях не рождались. Зато страстная увлеченность техникой для будущего автоконструктора являлась вполне типичной чертой характера. Уолтер Оуэн Бентли возился с механизмами с ранних лет. Современники впоследствии отмечали, что ему было свойственно своеобразное интуитивное чутье, позволяющее "ощущать", как поведет себя на практике то или иное инженерное решение. В первый год деятельности Bentley Cars, представил на Лондонском автосалоне первый автомобиль с трехлитровым четырехцилиндровым двигателем - Bentley 3L. Производство этой модели началось только спустя два года после премьеры.

Прототип (весьма впечатляющая даже по современным меркам модель) был создан в лондонской мастерской неподалеку от знаменитой Бейкер-стрит. 4-цилиндровый двигатель мощностью 65 л. с. имел по четыре клапана и две свечи на цилиндр, верхнее расположение распредвала, головки цилиндров с каналами впуска и выпуска по разные стороны. Появление автомобиля на лондонской автовыставке 1919 г. вызвало огромный интерес публики - и не только техническими характеристиками, но и своим названием. До этого модели автомобилей традиционно получали свои имена по мощности двигателя. Однако Бентли считал, что эта характеристика не дает представления о качествах его нового двигателя, и принял решение назвать свою модель, отталкиваясь не от мощности, а от объема двигателя. Изобретенный им принцип "измерения машины в литрах" широко применяется в наши дни.

Первоочередный упор делался не на дизайн, а на техническую часть моделей. В результате, в те годы редко когда машины марки Bentley не выигрывали автомобильных спортивных соревнований.  Она была рассчитана не для широкого круга населения, а для очень состоятельных людей, и сразу привлекла к себе внимание. Уолтер Бентли занимался выпуском именно гоночных машин. Он не старался особо украсить дизайн, а занимался техническими характеристиками автомобиля. По мощности и предельной скорости автомобилю Bentley не было равных. Среди других гоночных машин Bentley являлась бесспорным лидером.

Примечательно, что первая модель "трехлитрового" Bentley поступила в продажу только в 1921 г. До этого в течение почти 2 лет команда Бентли обкатывала и испытывала четыре прототипа, собранных в здании первого завода компании в Криклвуде. Результат длительных инженерных и дизайнерских работ проявился в серийных моделях, которые сразу же приобрели репутацию самых современных с технической точки зрения, скоростных и при этом весьма надежных - Bentley первой предложила гарантийный срок пять лет на свои модели. Кстати, Bentley Motors не выпускала кузова своих машин самостоятельно, заказывая их в кузовных ателье.

Основной "секрет" моделей заключался в использовании двигателей большого объема - с них можно "снять" хорошую мощность. К примеру,  Bentley 4,5L, оснащенная роторным нагнетателем Roots, размещенным перед радиатором, была специально разработана для промышленного магната, и, "по совместительству", известного гонщика Биркина, и стала одной из самых мощных и быстрых моделей того времени.

В 1928-1930 годах в ограниченными тиражами собираются Bentley 6.5L и ее спортивная модификация, обозначаемая словами Speed Six.

В 1930 году начался выпуск самой дорогой и престижной модели в линейке компании - Bentley 8L.

Несмотря на ошеломляющие победы и беззаветную любовь со стороны состоятельных почитателей, компания Bentley не смогла сохранить самостоятельность в условиях возросшей конкуренции и падения спроса на дорогие машины. В 1931 г. ее купил Rolls-Royce, и с тех пор практически до наших дней история двух легендарных марок развивалась параллельно. После этого модели утратили свою индивидуальность, и стали полностью похожи на модели Rolls-Royce. Различия были только во внутренней отделке, а также разными оставались эмблемы. Однако это ни в коей степени не умалило заработанный ранее престиж марки.

Первым Bentley, созданным совместно с инженерами Rolls-Royce, стала модель 3.5L - в 1933 году. Спустя некоторое время все автомобили марки Bentley стали производиться на заводе Rolls-Royce. С середины 50-х годов автомобильный ряд Bentley собирался по принципу устройства моделей Rolls-Royce.

С 1955 года все модели Bentley являлись абсолютными копиями Rolls-Royce - с одной оговоркой - они отличаются тем, что в автомобилях марки Rolls-Royce удобно сидеть сзади, т.к. для удобства водителя практически ничего не предусмотрено. А Bentley предназначен именно для водителей, т.е. для людей, которые любят сидеть за рулем и управлять автомобилем на высокой скорости, людей, умеющих и любящих водить.

В начале 60-х годов на автомобильных рынках появились 3 новые модели Bentley: Continental - седан, предназначенный для высокой скорости, а также Bentley S3 и Bentley T.

Начиная с 70-х годов, модели Bentley выпускались с использованием технологии турбонадува.Первыми автомобилями, собранными, используя указанные технологии, стали Mulsanne Turbo - пожалуй, самый удачный седан на мировом рынке, и Turbo R. Это довольно дорогие скоростные автомобили, которые больше нравятся обеспеченной молодежи. В них большая мощность успешно сочетается с комфортной отделкой.

Дальнейшая история компании богата и знаменательными событиями, и знаменательными моделями. В 1998 г. была заключена сделка между BMW и Volkswagen по "разделу наследства" Rolls-Royce, итогом которой стал переход Bentley с 31 декабря 2002 г. под крыло VW. В то время были все основания сомневаться в удачном для бренда Bentley исходе этой сделки, однако сейчас все сомнения развеяны. Bentley укрепился в элитной нише машин премиум-класса, и его продажи растут, несмотря на не самые благоприятные тенденции на этом рынке. Иногда даже, кажется, что дух Уолтера Оуэна Бентли и членов его команды по-прежнему живет в машинах с крылатой эмблемой, оберегая марку Bentley от свойственных эпохе глобализации рыночных катастроф и привлекая к ней новых верных почитателей.

На сегодняшний день основной моделью на производстве является Bentley Arnage. У нее довольно мощный двигатель - 4,4 л., а также на ней установлены турбонагнетатели в количестве 2-х экземпляров.
]]>
x0vg_admin@serviceinform.ru (Administrator) Автоинфо Mon, 29 Jun 2009 12:30:27 +0000
BMW /avtoinfo/bmw.html /avtoinfo/bmw.html BMW (Baverisch Motoren Werke AG) - немецкая автомобильная компания по выпуску легковых, спортивных, автомобилей повышенной проходимости и мотоциклов. Штаб-квартира находится в Мюнхене.

Компания BMW не всегда занималась производством автомобилей - эмблема в виде круга, разбитого на белые и голубые сегменты, символизирует пропеллер и одновременно флаг Баварии. Именно в Баварии располагалась штаб-квартира предприятия Bayerishe Motoren Werke, с 1913 года специализирующегося на производстве авиационных двигателей и поставлявшего свою продукцию территориальным соседям - заводу Flugmashinenfabrik под Мюнхеном. Оный, как не сложно догадаться из названия, занимался производством самолетов.

До поры до времени авиационное дело Фридриха Раппа, основателя BMW, процветало и развивалось, пока в его планы не вмешалась Первая Мировая Война. Вслед за поражением в которой на немецкие головы обрушился последовал мораторий на выпуск каких-либо самолетов. История бренда BMW (Bayerische Motoren Werke) положила свое начало в 1917 году - тогда был переименован завод RAPP Motor Co. Новый владелец завода, австрийский бизнесмен Франц Поп, сначала решил производить тормоза для железнодорожных составов.

В 1923 году на BMW началось производство мотоциклов. Первый автомобиль марки был выпущен на заводе Dixi в Айзенахе в 1929 году - это был BMW-DIXI 3/15, лицензия на изготовление которого была приобретена у английской компании Austin, что в Бирмингеме.  Самый ранний автомобиль собственной конструкции BMW 315 был представлен в 1933 году, а наиболее знаменитым довоенным автомобилем BMW по праву считается модель BMW 328, причем уже в то время автомобили отличал спортивный характер. Конструкторы Рудольф Шляйхер и Фриц Фидлер создали этот замечательный проект в самое короткое время. Для того времени это были просто авангардные технические новинки: трубчатая рама, шестицилиндровый двигатель с головкой блока из легких сплавов, новая система клапанного механизма со штангами.
Еще до второй мировой войны BMW предпринимала попытки создания реактивного двигателя. В 1939 году предприятие получает конкретный заказ на изготовление такого двигателя для самолета Messerschmitt Мe2б2. В 1943 году двигатель был разработан и назван BMW 003, а в 1944 году было построено 100 экземпляров самолетов с этим двигателем.

Выпуском седана 501 BMW пытается после войны возобновить производство автомобилей. Но тяжелые послевоенные условия, уничтоженное техническое оборудование не позволяют создать технически инновационную модель: несмотря на эстетичный внешний вид, конструкция и 6-цилиндровый двигатель были взяты из довоенных разработок. Лишь появление модели 502 с новым V-образным восьмицилиндровым двигателем с блоком цилиндров из легких сплавов позволяет улучшить продажи автомобилей.
В 1956 году дизайнер Альбрехт Граф Гертц, живущий в Ныо-Йорке, создает сенсационный автомобиль - спортивный красавец. "BMW побила даже итальянцев", - так писали газеты в 1956 году, когда был представлен этот автомобиль. BMW 507 предлагался и как родстер, и с жесткой крышей. Восьмицилиндровый алюминиевый двигатель объемом 3,2 литра мощностью 150 л.с. разгонял автомобиль до 220 км в час. При помощи новой модели BMW 700 с воздушной системой охлаждения концерну удалось преодолеть внутренний кризис и создать основу для дальнейшего успеха марки в целом. На собрании акционеров 9 декабря 1959 года стоял вопрос о продаже BMW концерну Daimler Benz, и только аргументы мелких акционеров и заводчан убедили Герберта Кванта, самого крупного держателя акций BMW, принять решение о самостоятельном развитии марки.
Настоящий успех пришел вновь с новой моделью 1500. Концепция легкого, компактного, спортивного, четырехдверного автомобиля была принята на рынке с таким восторгом, что производственные мощности не позволяли удовлетворить спрос на эти автомобили. Уже в 1963 году BMW начинает работать с прибылью. В начале 70-х годов ХХ века появились первые автомобили 3-й, 5-й, 6-й, а также 7-й серии БМВ.

1993 - год важных перемен. В этот год пост Председателя Правления BMW AG занял Бернд Пишетсридер. Он сменил Эберхарда фон Кюпхайма, который руководил концерном почти четверть века и теперь занял пост Председателя Наблюдательного совета. Под его руководством BMW превратилось из богатого традициями, но небольшого предприятия по выпуску автомобилей и мотоциклов в концерн мирового значения, который каждый год заканчивал с прибылью.
С того момента утекло немало воды, и теперь продукция уже собственной разработки BMW пользуется непререкаемым авторитетом среди автовладельцев всего мира. Эти машины завоевали популярность своей надежностью, прогрессивностью технологий, нетривиальным конструкторским подходам к тривиальным трудностям, и, конечно, огромным числом побед в автоспорте.

В настоящий момент, BMW представлены в нескольких рыночных классах, преимущественно бизнес и премиум, а в сегментах компакткаров и роскошных лимузинов заоблачной цены их замещают дочерние британские бренды Rolls-Royce и Mini. Ежегодно во всем мире покупается более 1 000 000 автомобилей BMW.  9 официальных дилеров в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах продают автомобили этой прославленной марки в России, и их количество постоянно увеличивается, как постоянно растет и авторитет компании BMW.
Сейчас концерн BMW, один из лидеров европейского автомобилестроения, выпускает широкую номенклатуру моделей под собственной маркой, владеет британским заводом в Оксфорде, где с 2001 года началась сборка принципиально нового поколения моделей MINI, а с 2003 года собирает на новом заводе в Гудвуде автомобили марки Rolls-Royce.  На сегодняшний день автомобили марки BMW собирают на четырех континентах в 12 странах мира (15 сборочных заводов полного цикла и 7 сборочных предприятий SKD/CKD, в том числе российский «Авто-тор»), В последние годы концерн BMW уверенно наращивает темпы производства автомобилей, ежегодно устанавливая новые собственные рекорды: в 2005 году было выпущено 1 122 308 автомобилей марки BMW, что на 5,9% больше, чем в 2004 году, а чистая прибыль сократилась на 0,1%, составив 2,239 млрд евро.
Главные премьеры BMW в 2006 году - представленное летом новое поколение купе 3 серии (от «четверок» в индексах баварцы, судя по всему, отказались), представленные ранее купе Z4 Coupe и спортивная версия М4 Roadster, на Парижском автосалоне предвидится дебют обновленных кроссоверов ХЗ, а также бескомпромиссного М7 с турбомотором V10. В 2007 году ожидается второе поколение культовых кроссоверов Х5, новый кабриолет 3 серии, новая серия МЗ с двигателем V8 и купе-кабриолет 1 серии. В 2008 году стартует новый флагман 7 серии и полностью новый проект для BMW - спортивный мини-вэн RFK.
 
Подробная история bmw - узнай все этапы развития этого автогиганта.]]>
Автоинфо Mon, 29 Jun 2009 13:08:40 +0000
Buick /avtoinfo/buick.html /avtoinfo/buick.html Компания Buick является самостоятельным отделением концерна General Motors. Штаб-квартира находится во Флинте (близ Детройта). Отделение Buick концерна General Motors привлекает, прежде всего, тех покупателей, которые хотят приобрести роскошные автомобили в классическом американском стиле за приемлемую цену. Так, например, уровень комплектации модели Park Avenue лишь немногим уступает представителям Cadillac. Стиль многих моделей Buick остается консервативным, хотя в большом семействе отделения есть и вполне современные по дизайну автомобили.
Дэвид Данбар Бьюик, производитель эмалированных ванн, в 1903 году основал автомобилестроительную компанию Buick Motor Car Company, вложив в нее 100 тыс. долларов, полученных от прожажи своего прежнего предприятия. К 1903 году фирма, так и не выпустив ни одного автомобиля, уже оказалась на грани финансового краха. В поле зрения предпринимателя попал энергичный молодой человек с огромным организаторским талантом - Вильям Дюрант. Совместный бизнес вроде бы начал налаживаться , но совместная работа продлилась очень недолго - партнеры рассорились и Дэвид Бьюик ушел с руководящего поста в компании своего имени. Вплоть до 1908 г. он оставался одним из членов совета директоров...
В 1903 г. вышел первый автомобиль марки Buick. Через год появился автомобиль, имеющий двигатель с 2-мя цилиндрами, который был скрыт под сиденьем. Это была очень удачная модель, которая завоевала популярность покупателей.
В 1908 г. компания одной из первых присоединилась к GM, но осталась ее самостоятельным подразделением. Удачная конструкция Buick обратила на себя внимание американских покупателей. Установлен рекорд продаж компании - 8800 автомобилей. В этом же году начался выпуск модели 10 с 4-цилиндровым двигателем, снискавшей широкую популярность.
Через 6 лет был произведен автомобиль модели Buick, имеющая двигатель с 6-ю цилиндрами, а еще через 17 лет на все автомобили марки Buick уже устанавливались двигатели с 8-ю цилиндрами.
В 30-х годах модели Buick наряду с Шевроле и Понтиаками стали символами американского стиля в автомобилестроении. Модель 66S ("S" означает "Sport") 1934 года имела новый стосильный мотор (рядную "восьмерку") и независимую подвеску передних колес. В это же время модели автомобилей Buick становятся любимыми автомобилями Америки.
В 1936 г. вышел самый первый в истории автомобиль под названием "Родмастер" в его открытом (фаэтон, мод. 87С) и закрытом (седан, мод.81) вариантах. Начиная с этого года каждая серия машин Buick в дополнение к номерному обозначению носила еще и собственное имя. Серий насчитывалось четыре: 40 - Спейшл, 60 - Сенчури, 80 - Родмастер и 90 - Лимитед. Также в это время произвели лимузин марки Buick серии Лимитед, модель 39-90L. В 1940 г. была введена дополнительная пятая серия (50, она же Супер).
В годы войны компания производит военное снаряжение.Послевоенные Buick базировались на самом новом предвоенном кузове и отличались от моделей 1942 года главным образом за счет радиаторной облицовки и упрощенной отделки бортов. Впрочем, была еще и новая надкапотная эмблема - "бомбочка в кольце": по ней узнать послевоенную модель можно было с первого взгляда.
С 50-х по 60-е годы были выпущены новые модели Buick, а также более мощные и современные двигатели и комплектующие. В 1954-61 гг. каждые 2-3 года происходит обновление модельных рядов. В 1954 г. выпущен Buick с передними стеклами "панорамного" типа, а в 1957 г. - открытый двухцветный Roadmaster. Модели 1960 года выглядели так, словно кто-то долго трудился, вырезая из брусочка мыла уменьшенный макетик кузова 1959 года, а потом пару раз вымыл им руки и сгладил все острые углы. А ракетообразный профиль Buick 1961 года словно бы салютовал началу звездной эры в истории человечества.
В 1961-65 гг. выпускаются автомобили компактной серии Special, отличающиеся от обычных мощных Buick. Но вскоре по своим габаритам они почти сравнялись с обычными Buick. В 1979 г. начался выпуск компактных автомобилей семейства Skylark. Вслед за ним с интервалом примерно в год выходят модели Sentury и Skyhawk. 1984 г. - начало выпуска модели Riviera Coupe. Тогда же произошёл первый показ модели Park Avenue. А в 1987 году на автосалоне в Лос-Анжелесе показана модель Regal.
Девяностые годы ознаменованы следующими вехами в истории Buick: 1992 г. - выпуск нового поколения модели Le Sabre; 1997 г. - начало выпуска нового поколения модели Sentury; 1998 г. - презентация Signia.
За 60 лет, прошедших с момента окончания Второй Мировой войны, компания Buick  прошла длинный и интересный путь развития. В 2000 г. программа моделей Buick включала в себя 4 семейства машин на двух базовых платформах-шасси. Все они - с кузовами седан переднеприводной компоновки и поперечно расположенными силовыми агрегатами, включающими только бензиновые двигатели V6 и автоматические гидромеханические 4-ступенчатые коробки передач. Сейчас отделение Buick концерна General Motors производит относительно недорогие однотипные, полноразмерные переднеприводные автомобили среднего класса для американского рынка.]]>
Автоинфо Mon, 29 Jun 2009 14:15:06 +0000
Cadillac /avtoinfo/cadillac.html /avtoinfo/cadillac.html Кадиллак (Cadillac Motor Car Division) - отделение концерна General Motors, специализирующееся на выпуске легковых автомобилей класса «люкс». Штаб-квартира находится в Детройте (штат Мичиган).
Основатели компании - инженер по точным машинам Генрих Леланд и предприниматель Уильям Мерфи. Изначально компания называлась Cadillac Motor Car Company – в честь основателя Детройта Антуана де ла Мотта Кадиллака, и была фактически возрождена из почти обанкротившейся «Автомобильной компании Детройта». В январе 1903 года первый Кадиллак модели А появился на автомобильном выставке в Нью-Йорке. Модель А была только первой удачной попыткой компании, настоящую же известность ей принесла модель D выпуска 1905 года. Снабженный четырехцилиндровым двигателем, этот пятиместный автомобиль имел деревянный корпус и, по выбору, алюминиевую обшивку.
29 июля 1909 года General Motors приобрел Cadillac за 5,969,200 долларов. Президент GM Вильям Дюрант попросил Леландов остаться менеджерами и управлять компанией как своей собственной.
Серийное производство полностью закрытых корпусов автомобилей налажено в 1910 году. В 1912 году полезным новшеством стал предложенный электрический стартер. Владельцам автомобилей больше не приходилось заводить их вручную, вращая приводную ручку. Кадиллак выигрывает приз Dewar за электрическую систему освещения и зажигания.
В 1922 году количество выпускаемых Кадиллаков превысило двадцать тысяч. Частично такой успешной продаже компания обязана новой модели Type 61, оснащенной дворниками и зеркалом заднего вида в стандартной комплектации.
Новая эра в автомобильном дизайне "Ревущих двадцатых" была связана с Гарлеем Эрлом, основавшим в 1927 году первое художественно-дизайнерское отделение при автомобильной компании, названное General Motors Art and Colour Section. Именно он сделал известную всем решетку радиатора, которая по сей день является визитной карточкой автомобилей Cadillac.
Первой работой Эрла в Cadillac стала модель небольшого изящного автомобиля LaSalle, который представлял собой переходное звено между Бьюиком и Кадиллаком и рекламировался как Companion Car to Cadillac.
В 1927 году Cadillac LaSalle стал автомобилем, открывающим гонку Indianapolis 500. Автомобили LaSalle еще пять раз вели гонки: в 1931 (модель Кадиллака 370 V12), 1934 (LaSalle), 1937 (LaSalle), 1973 (Eldorado) и в 1992 (Allante).
Cadillac тридцатых стали воплощением роскоши и технического совершенства. С выпуском двигателей V12 и V16 компания стала безусловным лидером автомобильной промышленности Америки. Самые известные модели Cadillac оснащались двигателями V16, сконструированными Оуэном Некером.
В это десятилетие Кадиллак был пионером самых разных технических изобретений и открытий. В 1932 году началась работа над автоматической коробкой передач. В 1933 на экспериментальной модели Кадиллака появилась первая независимая подвеска передних колес. Она стала стандартной на всех автомобилях GM начиная с 1934 года.
В 1938 году 24-летний Билл Митчелл сконструировал новый Cadillac 60 Special. Автомобиль совмещал солидный вид с простотой вождения и удобствами, позволявшими владельцу управлять им без помощи профессионального шофера. Эта модель определила дизайнерские направления следующего десятилетия.
В 1941году Cadillac впервые представил автоматическую гидравлическую трансмиссию, систему кондиционирования и крышку топливного бака, спрятанную за задним левым световым сигналом. В феврале 1942 компания полностью прекратила выпуск гражданских моделей и бросила все силы на помощь фронту. Уже через 55 дней с конвейера завода Clark Avenue в Детройте сошел первый танк. В годы войны было также налажено производство платформ для гаубиц М-8, легких танков М-24 (1944 г.) и деталей для авиационного двигателя Allison V12. Даже генерал Дуглас Мак Артур использовал в качестве служебного автомобиля Кадиллак Series 75.
После войны компания Кадиллак с новой силой взялась за производство автомобилей. У моделей 1948 года появились аэродинамические "плавники" на задних крыльях, подсмотренные у боевого самолета Lockheed P-38. Эта дизайнерская находка вызвала всеобщий восторг. Аэродинамические плавники определили тенденцию развития автомобильного дизайна на целое десятилетие.
В 1949 году Кадиллак выпустил уже компактный, легкий и экономичный двигатель V8, благодаря которому, Кадиллак стал самым быстрым и мощным автомобилем Америки. В завершении десятилетия Бригз Кунингхэм пришел к финишу гонок LeMans десятым на стандартном Кадиллаке 1950 года.
В 1949 выпущено купе DeVille с жестким верхом. Оно завоевало первую награду "Автомобиль года" Motor Trend.
В январе 1950 компания GM проводит выставку "Mid Century Motorama" в нью-йоркском отеле Waldorf Astoria. Среди представленных на ней автомобилей был и Кадиллак Debutante, создание которого вдохновила театральная постановка "Кадиллак из чистого золота". В 1953 году появилась модель Eldorado, первый со времен войны полностью новый автомобиль высшего класса. Попытки усовершенствовать дизайн Eldorado принесли свои плоды - в 1954 году появился новый бампер с характерными "клыками" Dagmar, названный в честь блистательного персонажа телевизионного шоу "Jerry Lester's House Party". В тот же год началось производство сидений с электрической регулировкой по 4 направлениям.
Модель 1957 года Eldorado Brougham стала олицетворением стиля Кадиллак. Для нее были характерны сдвоенные фары и конструкция кузова без центральной стойки. Полированая крыша из нержавеющей стали придавала Eldorado Brougham неповторимый вид.
Кадиллак 1959, сконструированный Гарлеем Эрлом, стал лучшей интерпретацией "самолетного" стиля в автомобилестроении. Этот автомобиль был предметом культового преклонения не одного поколения американцев.
В течение 1964 года закрылки - дерзкая находка дизайнеров - были усовершенствованы. В этот год Кадиллак выпускает трехмиллионный автомобиль. В следующие десять лет список новых изобретений и дизайнерских идей значительно пополнился.
В 1967 Кадиллак выпускает в свет радикально новую модель Eldorado с приводом на передние колеса. Этот эксклюзивный автомобиль высшего класса был построен на полностью новом шасси. Исключительные ходовые качества обеспечивал двигатель объемом 427 дюймов (1968 год) и 500-дюймовый V8 (1970 года). Появляется транзисторная тормозная система Track Master, обеспечивавшая контроль над проскальзыванием.
В мае 1975 года Кадиллак выпустил новый Seville, соответствующий мировым стандартам. Боле компактный и маневренный, этот автомобиль был весьма просторным внутри и отличался лучшей топливной экономичностью. В стандартную комплектацию Seville входила система впрыска и электронного управления двигателем. Полностью обновленный Seville 1980 года отличался острыми гранями и эффектным дизайном, делавшим его непохожим ни на одну машину Америки. Впервые также Seville был сделан на базе одной платформы с Eldorado.
Джон О. Греттенбергер возглавил Кадиллак 10 января 1984 года. Он дольше всех руководил компанией - 13 лет.
Двухдверный Allante 1987 года стал уникальным автомобилем по многим показателям. Его кузов был разработан и производился итальянской фирмой Pininfarina (Turin, Italy). На этой модели были впервые применены многие технические новшества Кадиллак, включая систему Traction Control и двигатель Northstar. В конце десятилетия свет увидели изящные модели DeVille 1989 и Fleetwood, воплотившие в себе все усилия дизайнеров и стилистов компании.
В 1990 году компании была присуждена награда за качество Malcolm Baldrige National Quality Award. Кадиллак стал первой автомобильной компанией, получившей национальную премию Baldrige, и до 1997 года оставался единственным производителем автомобилей, удостоенным такой оценки.
В 1997 году Кадиллак меняет дизайн автомобиля DeVille, вводя новую модификацию - d'Elegance. Кадиллак Catera - самая маленькая модель высшего класса, был также выпущен в 1997 году. Основная новинка 1998 - полноприводный внедорожник Escalade, призванный конкурировать с Lincoln Navigator.
По итогам 2001 года модель Catera заменил новый небольшой седан CTS. Премьера этого "компактного" спортивного седана 2002 модельного года остоялась на автосалоне во Франкфурте-на-Майне. В 2001 модельном году программа обновлена за счет нового внедорожника Escalade II поколения. 2-дверное купе Eldorado в конце апреля 2002 было снято с производства из-за малого спроса.
Компания Кадиллак продолжает давние традиции и по-прежнему включает характерные черты всех Кадиллаков: высокую надежность, новейшие технологии и исключительный внешний вид. Осенью 2003 года стартует программа радикального обновления и расширения модельного ряда Cadillac. В 2004 появятся сразу три новинки: спортивный двухместный родстер XLR, полноприводный спортивный универсал SRX и удлиненный внедорожник Escalade ESV, унифицированный с Chevrolet Suburban. В 2005 м.г. дебютировал новый седан STS классической компоновки.
]]>
Автоинфо Mon, 29 Jun 2009 14:22:15 +0000
Chevrolet /avtoinfo/chevrolet.html /avtoinfo/chevrolet.html «Шевроле» (Chevrolet Motor Division), ведущее отделение концерна «Дженерал Моторс», специализирующееся на выпуске легковых автомобилей, пикапов и внедорожников. Штаб-квартира находится в Уоррене, северном пригороде Детройта (штат Мичиган).
Компания «Шевроле Мотор Кар» образована в 1911 основателем компании «Дженерал Моторс» Уильямом Дюрантом. Перестав управлять «Дженерал Моторс», он энергично создавал новые компании. Будучи в основном дельцом, а не инженером, перед уходом из «Дженерал Моторс» Дюрант забрал с собой перспективную и интересную разработку автомобиля, над усовершенствованием которой он пригласил работать популярного гонщика Луи Шевроле, давшего новой компании свое знаменитое звучное имя.
Первая модель, достаточно удачная Classic Six («Классическая Шестерка») — просторный пятиместный седан с 6-цилиндровым двигателем мощностью в 30 лошадиных сил, с электрическим освещением, четырьмя дверями, складным верхом, ветровым стеклом, да вдобавок ко всему этому прилагался персональный набор рабочих инструментов, была представлена в 1912. Тогда же появилась и Little Four («Маленькая Четверка») с 4-цилиндровым двигателем. Но цена первенца - 2500 долларов - была непомерной для покупателя, и поэтому он успеха не имел. Популярный тогда Ford-Т стоил в пять раз дешевле.
Уильям Дюрант понял, что залог успеха кроется не в фешенебельности автомобиля, а в его простоте и дешевизне. Он отошел от производства шикарных моделей и начал выпуск недорогих 4-цилиндровых машин - открытого легкового Baby Grand («Бэби Гранд») и спортивного Royal Mail («Ройал Мейл»). Именно на этих моделях в 1914 впервые возник знаменитый логотип «Шевроле» — галстук-бабочка.
1916 году на их базе был создан Chevrolet-490(такова была ее первоначальная цена), принесший фирме громкую славу. Эти дешевые, но надежные машины стали такими же популярными, как и "Форды". На них стояли 4-цилиндровые моторы объемом 2,8 литра. Машина оказалась настолько удачной, что выпускалась до 1922 года, и дала жизнь не менее известной модели "Супериор", просуществовавшей до 1927 года. На Chevrolet-490 стояла простейшая 3-ступенчатая коробка передач, обе жесткие оси подвешивались на рессорах. Как и в "Фордах", здесь все было до предела упрощено, однако эти машины имели электрические фары и стартер, что было тогда редкостью даже для дорогих автомобилей. Именно с 490-й модели и началась специализация фирмы Chevrolet на самых дешевых и простых автомобилях, принесших ей всемирную славу.
Динамичные, разнообразные и хорошо продававшиеся модели «Шевроле» принесли финансовый успех Дюранту, который смог вернуть себе контроль над «Дженерал Моторс» и в 1918 присоединил к корпорации компанию «Шевроле», чья продукция на долгие годы стала украшением производственной гаммы корпорации.
Инженеры и дизайнеры «Шевроле» сделали немало для развития мирового автомобилестроения. В этом отделении в 1923 был выпущен первый автомобиль, оснащенный двигателем с воздушным охлаждением. В 1928 появляется модель "International Six", известная также под индексом "АВ". В 1929 был разработан однорядный 6-цилиндровый двигатель, который выпускался вплоть до 1984.
Модель "Master" выходит в 1933 г, а в 1934 отделение «Шевроле» первым оснастило свои автомобили независимой подвеской передних колес, что существенно облегчило управление автомобилем и уменьшило износ шин. В годы «Великой депрессии» компания окончательно обогнала «Форд» по продажам.
История больших внедорожников концерна General Motors началась с Chevrolet Suburban Carryall (suburban означает «пригородный»), появившегося в 1935 году. Свое второе название «Carryal» он получил потому, что его цельнометаллический кузов вмещал с комфортом 8 человек. В 1937 году Carryall начали оснащать съемными задними сиденьями и глухими задними дверями — для перевозки грузов. Во время второй мировой войны эти машины активно использовались как медицинские кареты.В 1949г состоялось появление новых моделей "Special" и "De Luxe".
С 1950г компания начала применять на своих моделях автоматические коробки передач.
В 1953 «Шевроле» выпускает первый автомобиль линии Corvette («Корветт») с кузовом из стеклопластика, который рассматривается как первая попытка создать чисто американский спортивный автомобиль. Оснащенный модернизированным двигателем «Шевроле» с рабочим объемом 3,8 литра и автоматической коробкой передач, «Корветт», однако не находил спроса, но модель спасло оснащение ее новым V-образным 8-цилиндровым двигателем и модернизация рамы в 1955. Кроме того, прежняя автоматическая коробка передач была заменена механической.
С 1956 «Корветт» становится настоящей спортивной машиной, чей внешний вид вполне соответствует ее приемистости и чья мощь достигает 290 л.с., к 1961 «Корветт 283» со впрыском топлива достигла мощности 315 л.с. и разгонялась с места до 100 км/ч за какие-нибудь 5,5 секунд.
С 1963, когда модель «Корветт» представляется на автомобильных салонах, она становится предметом всеобщего восхищения, в какой-то мере олицетворяя американский стиль в автомобилестроении в целом. Кузов «Корветт Стинг Рэй» 1963 года, разработанный дизайнерским отделом компании во главе с Уильямом (Биллом) Митчеллом, создавал впечатление ультрасовременной супермощи при укороченности и облегченности базы. Эта модель была снабжена новой рамой с независимой подвеской задних колес и отличалась уникальными эксплуатационными характеристиками. Казалось, предела мощи машинам «Шевроле» нет — к 1966 семилитровый мотор модели «427» достиг уже 560 л.с.
С 1984 «Корветт» выпускается в вариантах купе и кабриолет с V-образными 8-цилиндровыми двигателями.
А рынок уже требовал внедорожников поменьше. Ответом GM стал двухдверный автомобиль Chevrolet Blazer серии К образца 1969 года, построенный на шасси полноразмерного пикапа. K-Blazer был меньше и маневреннее, чем Suburban, но оставался достаточно вместительным. В 1973 году обе машины подверглись серьезной модернизации: стали шире и длиннее, в стандартное оснащение вошли дисковые тормоза передних колес.
В 1979 г компания приступила к выпуску переднеприводных машин с поперечно расположенными силовыми агрегатами. Первой в этой серии стала модель "Sitation". Презентация модели "Cavallier" состоялась в 1981 г.
Chevrolet Metro, впервые был представлен в 1983 под названием GEO, с 1998 продается под названием Chevrolet, в феврале 1999 появилась новая модификация. Chevrolet Prizm, седан среднего класса на базе Toyota Corolla. Производится в Калифорнии совместной с японо-американской компанией Nummi. С 1998 модель продается под данным названием, прежде — под названием GEO. Chevrolet Alero седан среднего (по европейской классификации) класса с поперечно расположенныи двигателем. Впервые был представлен в Европе в феврале 1999.
В настоящее время популярностью во всем мире пользуются полноприводные универсалы Blazer («Блэйзер») и остромодный Venture («Венчур») повышенной вместимости. «Блейзеры», чрезвычайно популярные в нашей стране, собираются и в России, на заводе в г. Елабуге. Впервые, в современном виде, Blazer был представлен в Сан-Пауло в 1995. В том же году был удостоен звания «Внедорожник года» авторитетнейшего журнала «Motor Trend».
В среднеразмерном классе лидирует «Люмина» (Lumina) (первый показ в 1987 г), для которой компания нашла оптимальное соотношение мощности с продажной ценой.
В Соединенных Штатах в классе «люкс» успешно продается Suburban («Субурбан») по прозвищу «техасский лимузин», представляющий «Шевроле» в секторе дорогих автомобилей.
Chevrolet Tahoe выпускался с 1995 года с трех- и пятидверным кузовом. Suburban был унифицирован с Tahoe по основным узлам и агрегатам. В 2000 году на смену последней модели пришел новый Tahoe. Он вобрал в себя все лучшее, что было создано за несколько последних десятилетий, и соединил это с совершенно новыми разработками инженеров Chevrolet. А изменения, внесенные в автомобили 2003 модельного года, сделали и без того мощный и комфортный внедорожник еще более удобным и надежным. Большой популярностью пользуются и новые модели «Шевроле» : Lanos  и Lacetti.
]]>
Автоинфо Mon, 29 Jun 2009 14:24:48 +0000
Chrysler /avtoinfo/chrysler.html /avtoinfo/chrysler.html «Крайслер» (Chrysler Corporation), американская автомобильная компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей марок «Крайслер», «Додж», «Плимут», «Игл» и др., грузовиков «Додж», пикапов, а также разнообразных комплектующих. Существуют финансовое и технологическое отделения корпорации; выпускается электронная и авиакосмическая продукция. Штаб-квартира находится в Оберн-Хиллз (штат Мичиган). С 1998 компания объединена с корпорацией «Даймлер-Бенц» в единый концерн «Даймлер-Крайслер».
Компания основана в 1924 известным инженером и бизнесменом Уолтером Крайслером в результате реорганизации компании «Максвелл Мотор» (поглотившей в свою очередь «Чалмерс Мотор», основанную в 1908) и «Виллис-Оверленд».
В 1924 же вышел первый легковой автомобиль марки «Крайслер 70» с 6-цилиндровым двигателем с высокой по тем временам степенью сжатия, который имел гидравлические тормоза на всех четырех колесах. Этот автомобиль имел бешенный успех в США. В первый же год их было продано более 32.000 штук.
В 1926 году был выпущен более комфортный вариант Chrysler Foyr, а потом уже и Chrysler Imperial Six.
Крайне удачным приобретением стала покупка в 1928 г компании «Додж», сразу же выведшая «Крайслер» в число важнейших автомобильных компаний Америки. В этом же году были запущены марки Plymouth («Плимут») и DeSoto («Де Сото»).
18 августа 1940 г. после продолжительной болезни умер Уолтер Крайслер, до 1938 г. он принимал активное участие в управлении компанией. Мощный рывок делает «Крайслер» в конце 40-50-х годов. В 1949 появляется удобное новшество — запуск автомобиля с помощью ключа зажигания. Целый ряд мощных моделей выводит компанию вперед в деле создания все более мощных двигателей.
В 1955 «Крайслер-Империал» выделяется в отдельную линию «Империал». Компания делает сильный рывок и начинает скупать акции европейских предприятий: в 1963 покупает 40% акций испанской компании Barreiros Diesel («Баррейрос Дизель»), в 1964 30% акций британского автомобильного консорциума Rootes Group («Рутс Груп»), в 1966-67 около 80% акций французской фирмы «Симка». Эти фирмы именуются соответственно «Крайслер Эспанья», «Крайслер Юнайтед Кингдом», «Крайслер Франс» и объединяются впоследствии в «Крайслер Европа».
В 1970 «Мицубиси Моторс» выпускает под маркой «Крайслер» малолитражные автомобили для продажи в США. С начала космической программы в США, корпорация Chrysler была активно вовлечена в создание мощных двигателей, используемых для доставки космонавтов на орбиту или на луну. Сотрудничество корпорации Chrysler и NASA активно продолжалось на протяжении всего десятилетия. Корпорация Chrysler участвовала в программе Союз-Апполон. Не смотря на достижения в области освоения космоса, дела корпорации Chrysler в области производства автомобилей не были столь же успешными. Наиболее значимой моделью 70-х у Chrysler была Cordoba Hardtop, но даже она не смогла вывести американский автомобильный рынок из состояния стагнации и только с приходом в компанию Ли Якока удалось заложить основу для процветания компании в 80-х.
В благополучные для компании восьмидесятые к  «Крайслеру» присоединяются «Ламборгини» (1987), «Америкен Моторс Корпорейшн» со своим знаменитым отделением «Джип».
Минивэн Chrysler Voyager/Town&Country впервые в качестве прототипа был представлен в Детройте в январе 1983. Осенью 1990 была осуществлена модернизация. В январе 1995 появилась новая модификация. В январе 2000 в Детройте было представлено новое поколение моделей Voyager предназначен для европейского рынка. Chrysler Town&Country сочетает в себе автомобиль повышенной комфортности и фургон.
В 1985-89 «Крайслер» разрабатывает небольшие экономичные автомобили в содружестве с «Мицубиси Моторс» и «Рено».
Появившийся в 1986 году Le Baron удержался на америкнском рынке только шесть лет.
С 1988 выходит серия грузовиков и пикапов «Игл».
Корпорация Chrysler в последнее десятилетие 20 века совершила значительный рывок в своём развитии. Всё началось с точного определения нового сегмента рынка, а именно -  альтернативы роскошным автомобилям -Town & Country минивен. В 1993 г. с автомобиля Concorde Chrysler начал применять новую концепцию построения кузова cab-forward, которая позволила максимально увеличить объём салона и багажника, одновременно придавая автомобилю элегантный вид. Concordе является родоначальником автомобилей, которые представлены в программе Chrysler как отдельные модели — LHS и 300M. Автомобили созданы на единой платформе и практически не изменились в 2000 г.  В середине 90-х многие предрекали смерть кабриолетам. Корпорация Chrysler придерживалась иного мнения и в 1996 представила публике свой новый кабриолет Sebring, который сразу стал самым любимым кабриолетом Америки.
Также в девяностые (как серийная модель – летом 1996) появился Chrysler Viper/GTS, популярное супермощное и высокоскоростное спортивное купе класса "гран-туризмо" исполнения "люкс" на базе родстера RT/10. Прототипом модели послужила знаменитая Cobra 1960-х гг.
Осенью 1993 года вышел компактный переднеприводный автомобиль Chrysler Neon, компактный переднеприводный автомобиль с поперечно расположенным двигателем.
Chrysler Cirrus, экспортное название Stratus, (преемник модели LeBaron) впервые был представлен в Детройте и Лос-Анджелесе в январе 1994. Эта же модель известна как Dodge Stratus и Plymouth Breeze. Пользующаяся стабильной популярностью, она зарекомендовала себя как одна из лучших моделей фирмы, отличаясь хорошей динамикой, управляемостью, насыщенной стандартной комплектацией.
В 1998 состоялось объединение Chrysler Corporation с корпорацией «Даймлер-Бенц». Образованная путем слияний двух гигантов компания получила название «Даймлер-Крайслер».
В 2000 выпущен новый автомобиль Chrysler PT Cruiser, предназначенный для европейского рынка. На американских предприятиях прозводство было приостановлено в 2000 для переориентации на новые рынки из-за насыщенности американского.
 В 2004 году произошло рождение седана из легендарной 300-й серии: Chrysler 300C. Только появившись на международном автомобильном рынке, он получил титул "Автомобиля года" 2005 модельного года.
Летом 2007 года представитель компании Chrysler Рик Денё заявил, что к 2009 году американский концерн выпустит 20 новых моделей, а для 13 существующих проведет рестайлинг. Линейка будущих моделей будет включать в себя Dodge Challenger, новое поколение минивэнов и пикапов, а также кроссоверы, которые будут построены на базе Sebring и Avenger. Кроме того, будет прекращено производство семи моделей, две из которых уже известны – это внедорожники Dodge Durango и Chrysler Aspen.]]>
Автоинфо Mon, 29 Jun 2009 14:29:20 +0000
Citroen /avtoinfo/citroen.html /avtoinfo/citroen.html Citroen (Ситроен), французская автомобильная компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей. Входит в корпорацию "Пежо". Штаб-квартира находится в Нейи-сюр-Сен.
Основана в 1919 Андре Ситроеном как "Акционерное общество Ситроен" (Societe anonyme Andre Citroen) с целью массового производства недорогих автомобилей. Фактически первый "Citroen" стал одновременно и первым серийно производимым автомобилем в Европе. Модель "А", известная также под названием "10 PS 8/10", имела четырехцилиндровый однорядный двигатель объемом 1327 куб.см., мощностью 18 л.с. при 2100 об/мин, отличалась легкостью, удобством управления. У нее была прекрасная мягкая подвеска, что впоследствии стало типичным для всех "Citroen". Двигатель и сцепление были объединены в одном блоке. Все это создало "Citroen" репутацию очень простой и легкой в управлении машины и немало способствовало успеху среди публики.
Основатель компании Андре Густав Ситроен (Andry Citroen) родился 5 февраля 1878 года в семье удачливого предпринимателя. Его отец был совладельцем предприятий, занимавшихся обработкой и продажей драгоценных камней. В те времена сын обычно продолжал дело отца. Но Андре торговля не привлекала. В 1905 году Ситроен стал компаньоном Эстенов, вложив в дело всё полученное от родителей наследство. Он Закончил Политехническую школу. Работал инженером в различных небольших фирмах.
В 1908 поступил на работу в автомобильную компанию братьев Морс, доведя выпуск продукции со 125 до 1200 автомобилей в год. Ситроен также занимался выпуском артиллерийских снарядов, шевронных шестерен и др. Отделение его предприятий было и в России: в Лефортово (Москва) действовал завод товарищества «Шестерня-Цитроен». Ситроен вовремя разглядел, что новая технология производства шестерён очень перспективна, и купил патент на её использование. Отсюда берёт начало и эмблема компании в виде перевёрнутых букв «V», которые схематически обозначают конические шестерни. Во Франции эту эмблему называют «двойной шеврон».
Необходимость реорганизации производства для военных нужд привела Ситроена к мысли использовать в Европе достижения Генри Форда в организации промышленного производства. Использовал он и идею Форда о выпуске надежного недорогого автомобиля, доступного для многих людей среднего достатка. В отличие от своих европейских конкурентов, Ситроен построил производство по американскому принципу, начав с выпуска одной-единственной модели. В тот момент его основной целью было превращение автомобиля из недоступной «диковинки» в массовый товар.
За четыре года производство достигло трёхсот автомобилей в день. Тогда же Citroen выступил с новым, «народным» автомобилем 5 СV, получившим название Trefle ("Трилистник"). Революционным для своего времени стало появление в 1921 г. первого в истории внедорожника, а принципиально новая разработка "Траксьон Аван" положила в 1934 г. начало эпохе переднеприводных автомобилей.
Ситроен также первым задумался о возможностях дальновидной рекламы. Микромодели автомобилей, дорожные знаки, Рекламные пробеги, выставки, броские афиши, плакаты, Занимательные викторины и лотери – всё работало на популяризацию марки. В 1925 году компанией Citroen было выпущено более 60 тысяч машин, а в 1929-м — почти 100 тысяч.
Экономический кризис в начале 30-х годов послужил причиной упадка деятельности Ситроена. В 1933 году Ситроен решил полностью перестроить заводы на набережной Жавель. Израсходовав огромные средства, он осуществил реконструкцию в рекордно короткий срок — всего за 5 месяцев.
На предприятии общей площадью в 55 тыс. кв.м была размещена гигантская непрерывная поточная линия производительностью 1000 машин в день. Столько в то время потреблял весь французский автомобильный рынок. Но овладевшая Ситроеном гигантомания, в конечном счёте, обернулась против него. Ахиллесовой пятой бизнесмена всегда была финансовая сторона дела. На излёте мирового экономического кризиса, в 1934 году кредиторы отказали Ситроену в новых ссудах, а падение спроса на автомобили лишило его возможности выкрутиться за счёт собственных средств.
После нескольких попыток найти источники финансирования Ситроен вынужден был объявить себя банкротом. 60% акций фирмы получил тогда концерн резиновых изделий Michelin. Ситроен не дожил до успеха нового революционного проекта с передним приводом, концепции которого фирма осталась верна по сей день. Он умер в марте 1935 года. После почти 50 лет триумфа на автомобильном Олимпе компании Citroen пришлось пережить досадный период спада.
К середине 70-х годов на фоне разразившегося нефтяного кризиса оригинальные, но потребляющие много топлива модели Citroen стали плохо продаваться; и компания была вынуждена «стать как все», надолго утратив при этом свой имидж смелого новатора.
А вот в 1974-м для Citroen наступили тяжелые времена, компания была вынуждена продать 38% своих акций одному из главных конкурентов - Peugeot. Ситуация продолжала ухудшаться и через два года Peugeot стали практически полноправными хозяевами Citroen, увеличив собственную долю владения до 90%. Затем на основе двух компаний был создан альянс, названный PSA, сейчас он плотно сотрудничает с японским концерном Nissan. Благодаря этому союзу Citroen, конечно, спас себе жизнь, но практически полностью утратил свою индивидуальность. Лишь к началу 90-х годов, когда в автомобильный мир вернулась мода на оригинальность, Citroen, как один из основоположников экстравагантного и оригинального стиля, смело ринулся в бой.
Кардинально же положение дел изменилось в 1997 году, с приходом на пост генерального директора концерна Жана-Мартина Фольца (Jean-Martin Folz), который решил «оздоровить» финансовую сторону предприятия, направив все силы на творческую конструкторскую деятельность, чтобы внести максимальное количество различий в автомобили двух представляемых концерном марок. Для Citroen подобное решение стало поистине началом возрождения.
За последние годы модельная гамма автомобилей Citroen полностью обновилась. Абсолютно все модели получили новый стильный дизайн и усовершенствованные технические характеристики, что позволило концерну Citroen добиться постоянного и динамичного роста продаж: на 52% за последние пять лет! Стильные, динамичные и экстравагантные – автомобили Ситроен никого не оставят равнодушным: будь то произведение дизайнерского искусства серии Picasso или практичный и забавный Berlingo, изысканный и оригинальный C3 или стремительный Ситроен С4 с яркой индивидуальностью, восхитительный во всех отношениях C5 или по-настоящему роскошный Citroen C6. При этом все они обладают необходимым набором качеств, необходимых современному автомобилю – безопасностью, экономичностью и комфортом.
В 2000 году Citroen превзошёл свой собственный рекорд продаж за всю историю своего существования, продав более 1 миллиона автомобилей. И это не предел, поскольку динамичные показатели прироста продаж сохранились и сейчас, несмотря на тот факт, что общемировой спрос на автомобили в течение последних лет постоянно сокращается.
Журнал Forbes назвал главу концерна PSA Жана-Матрина Фольца бизнесменом 2001 года, отметив его умение, правильно расставив приоритеты, в кратчайшие сроки восстановить доходность предприятия и вывести его прибыльность на высокие показатели.]]>
Автоинфо Mon, 29 Jun 2009 14:32:07 +0000
Daewoo /avtoinfo/daewoo.html /avtoinfo/daewoo.html «Дэу» (Daewoo Motor Co., Ltd.), южнокорейская фирма, основана в 1967 г. Штаб-квартира находится в Сеуле.
В 1972 году власти Кореи законодательно закрепили право заниматься автомобильным производством за четырьмя компаниями — Kia, Hyundai Motor, Asia Motors и Shinjin. Затем произошло слияние фирм Kia и Asia Motors. А компания Shinjin превратилась в СП Daewoo и General Motors, а ещё через несколько лет — в компанию Daewoo Motor.
Довольно молодая динамичная корпорация DAEWOO, название которой переводится как “Великая вселенная”, к середине 90-е гг. XX в. включала более 30 крупных подразделений, производящих различную продукцию — от полупроводников и телевизоров, до автомобилей и кораблей.
Южнокорейская компания "ДЭУ" (Daewoo) впервые заявила о себе во всеуслышанье 1983 году, но уже через несколько лет она смогла составить конкуренцию некоторым европейским производителям.
Начав с производства легковых автомобилей по лицензии "Дженерал Моторс", компания "ДЭУ" быстро завоевала достойное место под солнцем. В 1992 году она обрела финансовую самостоятельность и начала разрабатывать собственные модели машин. Этот опыт впоследствии очень пригодился при организации совместного предприятия на территории Узбекистана.
В августе 1992 года было основано совместное узбекско-корейское предприятие "УзДЭУавто". Его учредителями стали ассоциация "Узавтосаноат" и корпорация "ДЭУ".
Производство началось с седана "Nexia", микроавтобуса "Damas" и хэтчбека "Tico". Главный упор делался на массовое производство легкового автомобиля Daewoo (Дэу) Nexia. Daewoo (Дэу) Matiz - автомобиль, сменивший в Корее своего предшественника Tico в 1998 году После азиатского финансового кризиса 1998 года компания "Дэу" столкнулась с огромными трудностями. Тем не менее, правительство Южной Кореи отказалось от идеи национализировать компанию. За право её приобретения боролись крупнейшие корпорации мира. Осенью 2000 года на Парижском автосалоне был представлен быстро завоевавший популярность обновленный Matiz II.
Южнокорейская Daewoo с сентября 2002 года официально перешла под юрисдикцию General Motors, сменив название на GM Daewoo Auto & Technology Co. Сегодня бренд Daewoo знаком отечественному потребителю в основном благодаря автомобилям, произведённым в Узбекистане на заводе «УзДэу», который остался вне рамок вновь созданной компании.
Таковы вехи истории компании, которая на протяжении нескольких лет остается в списке десяти самых продаваемых брендов в РФ, и не только не сдает свои позиции, но и продолжает расширять рынки сбыта. Что же представляет компания в настоящий момент?
Daewoo Nexia являет собой последнюю генерацию приснопамятного Opel Kadett E, который по лицензии начали производить в 1986 году в Корее. На экспорт в США и Канаду автомобиль шёл под названием Pontiac Le Mans, на местном рынке он стал известен как Daewoo Racer.
Россияне впервые познакомились с ним в 1993 году. После очередной модернизации в марте 1995 года модель переименовали в Nexia (Cielo для Кореи). А вскоре сборку перебросили на филиалы Daewoo в различных странах: «UzDaewoo» — в Узбекистане, «Красный Аксай» — в России и Rodae — в Румынии.
Переднеприводный хэтчбэк Tico класса «мини» для городских поездок на базе Suzuki Alto производится в Южной Корее с 1988 года, с 1996 — в Узбекистане. До 1993-го компания сотрудничала с General Motors. К началу 1996-го Daewoo построила три крупных технических центра: в Уортинге (Великобритания), недалеко от Мюнхена (ФРГ) и в Пульяне (Корея). Главным техническим руководителем проектов компании является Ульрих Бец (в прошлом высокопоставленный менеджер BMW).
С 1993 года выпускается седан Prince и его более комфортабельный вариант Brougham на базе снятого с производства автомобиля Opel Senator. Седан Espero спроектирован фирмой Bertone на базе агрегатов модели Opel Ascona. Впервые был представлен в 1993-м. В конце 1997 года компания представила на международных автосалонах три последние модели — Lanos, Nubira и Leganza.
Автомобиль Lanos был разработан и запущен в производство за 30 месяцев и стоил компании 420 млн. долларов. Это первая собственная конструкция компании Daewoo. В России версия Lanos именовалась «Ассоль».
Lanos должен был заменить на нашем рынке модель Daewoo Nexia, позаимствовав от неё подвеску и рулевое управление. Но не заменил, Nexia осталась на российском рынке, а Lanos теперь собирается в Украине и продаётся в нашей стране под покровительством Chevrolet.
Daewoo Nubira — собственная разработка фирмы (отделение в Англии), дизайн — I. D. E. A. Работа над моделью Nubira (в переводе с корейского «путешествовать по свету») началась в 1993 году и продолжалась 32 месяца. Конструкция была разработана в Уортинге, и первый макет, изменённый в дальнейшем, был представлен в конце 1994-го. Это автомобиль гольф-класса с поперечным расположением двигателя и передним приводом, пришедший на смену Espero. В России версия называется «Орион».
Модель Leganza — попытка компании производить модели бизнес-класса. Наиболее комфортабельный и оснащённый автомобиль фирмы. За основу дизайна этой модели взят кузов автомобиля Opel Senator, доработанный итальянскими специалистами фирмы Italdesign. Русский аналог корейской модели «Кондор».
В настоящий момент, когда автомобиль в России не только роскошь, но уже и средство передвижения невозможно представить ни одну российскую улицу без давно знакомых силуэтов автомобилей Daewoo Nexia и Daewoo Matiz. Они полюбились нам своей простотой и функциональностью, и порой кажется, что они как старые добрые друзья.]]>
Автоинфо Mon, 29 Jun 2009 14:34:28 +0000