|
||||||||||||||||||
НовоеАвтоновости20.03.2017 Подробнее...Международный форум TIAF supported by Automechanika 2017 На несколько дней, в период с 29 по 31 марта, когда в Казани... 14.12.2016 Подробнее...Нужен на Газель фургон? Срочно в Мир 3302 Многие владельцы автомобиля Газель занимаются перевозками маловесных грузов, при которых определяющую роль имеет... 12.11.2016 Каким должен быть автомобиль для такси Сложно найти человека, который ни разу не пользовался службой такси. 09.10.2016 Дома на колесах – транспорт будущего На улице осень – самая пора отправиться в путешествие. Авто фирмыРазделы |
Skoda29.06.09Шкода (Skoda Auto).
В конце позапрошлого века, в 1894 году, житель маленького городка Млада-Болеслав 26-летний Вацлав Клемент купил новый немецкий велосипед. Как и многие молодые европейцы, был он в то время заядлым поклонником велоспорта, участвовал в соревнованиях. Но новая машина оказалась на редкость ломкой. Вацлав решил сам перебрать покупку, а потом пришло и другое решение – строить двухколесные машины. В компаньоны взял тезку – Вацлава Лаурина, механика из городка Турново. Компанию партнеры назвали «Лаурин-Клемент», а велосипеды стали продавать под маркой «Славия». Компаньоны старались идти в ногу со временем и в 1899-м пристроили на велосипед небольшой французский моторчик, положив начало производству мотоциклов. Через год из мотоциклетных деталей построили четырехколесный двухместный экипаж, а в 1905-м – 100 лет назад – уже настоящий автомобиль, названный «Лаурин-Клемент тип А». Обкатав машину, в апреле 1906-го ее представили на Пражском мотошоу. Понадобилось совсем немного времени, чтобы фирма «Лаурин-Клемент» стала крупнейшим производителем мотоциклов (1907 г.), а вскоре и автомобилей в Австро-Венгрии. Наряду с несколькими моделями легковых машин понемногу стали выпускать небольшие грузовики и автобусы. Автомобили экспортировали в Германию, Великобританию, даже Новую Зеландию и Японию. Кстати, примерно треть выпускаемых авто продавали в России. Маленькая велосипедная фабрика превратилась в солидный по тем временам завод. В 1911-м «Лаурин-Клемент» даже приобрела фирму «Рейхенберг Аутомобиль Фабрик» – она располагалось в городе Либерец и выпускало легковые автомобили и фургоны. После Первой мировой компания из Млада-Болеслава, помимо легковых машин, грузовиков и автобусов, была известна и иными изделиями. Например, 450-сильными авиационными моторами V12. Их делали по лицензии «Лоррен-Дитрих». В России же, особенно в южных губерниях, больше знали моторные плуги «Эксельсиор». Это была машина длиной 9 метров с двумя огромными (диаметр 2,2 м) колесами, оснащенная 80-сильным мотором объемом 14,5 л. Фирма выпускала все более мощные и дорогие автомобили, а покупателей, особенно после войны, оказалось немного. Например, в 1922-м заводы Чехословакии построили всего около 10 тысяч автомобилей, из них половину – легковых. В 1925 году фирму приобрел Карл Левенштайн и включил ее в состав машиностроительного концерна Skoda. До 1929 г. автомобили в Млада Болеславе выпускались под старой маркой. Автомобильная биография «Шкоды» началась годом раньше покупки «Лаурин-Клемент». С 1924 года в Пльзене по французской лицензии собирали роскошные авто «Шкода-Испано-Сюиза». И до 1928-го сделали около 50 машин с разными кузовами, в том числе построенными уже в Млада-Болеславе. Под крылом «Шкоды» завод, основанный Лаурином и Клементом, обновили. Модельный ряд – тоже, запустив в производство в том числе и недорогие компактные автомобили: "Favorit", "Rapid" и ряд других. Впрочем, под маркой «Шкода» делали самые разные машины: от небольшого «Популяра» до престижного «Суперба», а еще грузовики, автобусы, военную технику, которой с 1938 года, когда Чехословакию оккупировал Гитлер, стали уделять особое внимание. Специально для Восточного фронта с участием Фердинанда Порше построили своего рода гибрид грузовика и трактора на огромных металлических колесах. С августа 1939-го завод вошел в состав германского «Рейхсверке Герман Геринг АГ». В самом конце войны, 9 мая 1945-го, немецкая авиация разрушила завод в Млада-Болеславе. Но уже в том же году там понемногу начали собирать предвоенную «Шкоду-Популяр» и в 1947-м построили 5334 легковых автомобиля. Тогда же в Пльзене начали и производство «Шкоды-1101» – модернизированной версии предвоенного «Популяра», а также модели «Суперб» с измененным дизайном. В социалистической Чехословакии подход к модельному ряду, конечно, стал иным. Сняли с производства представительский «Суперб», родстеры на базе моделей 1101 и 1102 предназначались в основном для экспорта. В первые послевоенные годы чехословацкие автомобили довольно широко экспортировали, вплоть до Австралии (!). Но с пятидесятых годов, когда компания перешла на выпуск массовых моделей автомобилей ("440", "Spartak", "Octavia", "Filicia") их стали поставлять в основном в соцстраны. В СССР еще в середине 1960-х в скорой помощи работали универсалы «Шкода-1200». Особым уважением советских водителей-дальнобойщиков пользовались седельные тягачи «Шкода». А еще марка «Шкода» в СССР была знакома по железнодорожным локомотивам, троллейбусам. Нынче это подразделение к «Шкоде-Авто» отношения не имеет. В последние годы, чтобы дистанцировать продукцию автомобильного завода "Skoda" в Млада- Болеславе от одноименного машиностроительного предприятия в Пльзене, вокруг крылатой стрелы появилась надпись "Skoda Auto". С 1991 года этой фирмой владеет компания "Volkswagen", что вызвало практически полное обновление модельного ряда компании. В 1994 году начался выпуск нового поколения модели "Felicia", в 1997 - выпуск нового поколения "Oсtavia". А в 1999 году на автосалоне во Франкфурте была представлена совершенно новая разработка – Skoda Fabia. В 2002 сошёл с конвейера первый Skoda Superb. Успешная работа компании Skoda на европейском рынке, где она заметно дешевле продает две модели автомобилей, практически однотипных моделям Volkswagen, говорит о том, что ее направление развития выбрано правильно. Только за последние годы продажи Skoda на очень "капризном" западноевропейском рынке возросли на десятки процентов и сегодня составляют более половины общего выпуска автомобилей Skoda. Можно с уверенностью сказать, что вхождение чешской компании в группу Volkswagen, использование западногерманского технического и технологического потенциала выгодно отразилось на ее развитии. Освоение производства новой модели Fabia подтвердило тот факт, что руководство Volkswagen вполне готово делиться с дочерними фирмами своими самыми последними разработками. Новые статьиОперативный выкуп автомобилей – подтвержденные преимущества услуги Подробнее ..В жизни возможны совершенно разные ситуации и обстоятельства, когда требуется крупная сумма средств... Как путешествовать на машине и отдыхать? Подробнее ..Лето очень часто называют сезоном отпусков, ведь именно в теплое время года в... Статистика угонов автомобилей 2015 Подробнее ..Представьте ситуацию: Вы купили автомобиль, он ещё совершенно новый, вот прямо с конвейера - красивый,... АвтовыставкиВ Ташкенте состоялась крупная выставка ретро-автомобилей Подробнее ..В Ташкенте состоялась очередная выставка «Клуба автомобилистов РЕТРО UZ», которая радовала посетителей классической... В США проведен международный автосалон в Детройте 2016 – актуальные новинки автомобильной индустрии Подробнее ..В Детройте завершилась работа Ежегодного Североамериканского международного автосалона – одной из крупнейших... Московский международный автомобильный салон 2014 Дата проведения: 27.08.2014 - 07.09.2014 Место проведения: Москва, Крокус Экспо
СобытияАвтомобиль Aston Martin Пола Маккартни продан с аукциона Подробнее...Автомобиль Пола Маккартни Aston Martin DB5, был продан в рамках аукциона в Лондоне за 307.5 тыс. фунтов стерлингов, что при переводе на американские доллары составляет порядка 495 тысяч. У Траволты угнали «Мерседес» Подробнее...У знаменитого голливудского актера Джона Траволты угнали винтажный Mercedes-Benz 280SL 1970-го года выпуска. Автомобильный шелковый путь откроют в 2018 году Подробнее...Автомагистраль Россия – Казахстан – Китай протяженностью около 8,5 тыс км будет построена к 2018 году. Продан пятидесяти тысячный Hyundai Solaris Подробнее...Продажи модели стартовали на отечественном рынке в феврале этого года. Производство осуществляется на петербургском заводе Hyundai с января 2011 года. АвтобизнесMahindra инвестирует 40 млрд. индийских рупий в новый завод в Тамилнаде Подробнее...Ведущий индийский производитель внедорожников, компания Mahindra и Mahindra инвестирует 40 млрд. рупий в свой будущий производственный объект вблизи Ченнаи. Автоконцерн Toyota планирует запустить два новых производственных цеха на заводе в Санкт-Петербурге Подробнее...На российском автозаводе компании Toyota, что расположен в Санкт-Петербурге, до конца этого года будут запущены два новых производственных цеха. ООО "Стекло-Сервис" – комплексный и профессиональный подход Подробнее...
ООО "Стекло-Сервис" готово предложить профессиональные услуги ремонта трещин и сколов, замены боковых, лобовых и задних стекол автомобилей, тонировки стекол, ксеноновое оборудование от ведущих производителей. Производство Nissan Leaf оказалось под угрозой Подробнее...Катастрофа 11 марта в Японии поставила под угрозу запуск производства электромобиля Nissan Leaf в США. |
Доска объявлений
Авто новинки04.01.2015 Подробнее...«Мерседес» планирует презентовать мощнейший вариант кросс-купе GLE Инженеры компании «Мерседес» продолжают активно развивать линейку популярных кросс-купе GLE. В том числе... 24.09.2014 Cadillac Sixteen – выбор миллионеров Cadillac Sixteen на сегодняшний день считается самой дорогой и престижной машиной в мире. 02.07.2014 Подробнее...«АвтоВАЗ» представил первый кроссовер марки Lada 26 июня концерн АвтоВАЗ на собрании акционеров представил новый кроссовер Lada Kalina Cross.... 29.05.2014 Подробнее...Обновленный китайский седан Chery M16 преобразился. Продажи Чери М16 (Аризо 7) были намечены в основном на страны Африки, Китая,... ГолосованиеВоди/ь в состоянии алкогольного опьянения?Наши партнеры |
||||||||||||||||
Главная | Услуги | Статьи | Каталог | АвтоИнфо | Ссылки | ||||||||||||||||||
|