|
|||||||||||||||||||||
НовоеАвтоновости09.09.2016 Подробнее...Как выбрать хорошую мувинговую фирму Среди огромного количества компаний, осуществляющих автомобильные перевозки, довольно сложно отыскать фирму, оказывающую по-настоящему качественные услуги.... 09.09.2016 Подробнее...Консультации автоюриста на сайте АвтоПравоВедение Нередко автовладелец попадает в такие ситуации, из которых практически невозможно выпутаться без помощи... 18.08.2016 Подробнее...Как выбрать шины на грузовик? Грузовые автомобили редкие гости в гаражах обычных людей - в большинстве своем они... 16.07.2016 Подробнее...Помощь в покупке и доставке авто из США На автомобильном рынке США представлены многие модели, которые редко импортируют в нашу страну, но... Авто фирмыРазделы |
Закон "О Военном положении"05.05.10Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 г. N 1-ФКЗ "О военном положении" Принят Государственной Думой 27 декабря 2001 года Одобрен Советом Федерации 16 января 2002 года Глава I. Общие положения Статья 1. Военное положение 1. Под военным положением понимается особый правовой режим, вводимый на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в соответствии с Конституцией Российской Федерации Президентом Российской Федерации в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии. 2. Целью введения военного положения является создание условий для отражения или предотвращения агрессии против Российской Федерации. 3. Период действия военного положения начинается с даты и времени начала действия военного положения, которые устанавливаются указом Президента Российской Федерации о введении военного положения, и заканчивается датой и временем отмены (прекращения действия) военного положения. 4. В период действия военного положения в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом могут в той мере, в какой это необходимо для обеспечения обороны страны и безопасности государства, ограничиваться права и свободы граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее - граждане), деятельность организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, права их должностных лиц. На граждан, организации и их должностных лиц могут возлагаться дополнительные обязанности. 5. Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы, выполняющие задачи в области обороны (далее - Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы), применяются для отражения или предотвращения агрессии против Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации в данной области. 6. Общая или частичная мобилизация, если она не была объявлена ранее, при введении военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях объявляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Статья 2. Правовая основа военного положения Правовой основой военного положения являются Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный конституционный закон, принятые на его основе федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации в данной области. Статья 3. Основания для введения военного положения 1. В соответствии с частью 2 статьи 87 Конституции Российской Федерации основанием для введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях является агрессия против Российской Федерации или непосредственная угроза агрессии. 2. Для целей настоящего Федерального конституционного закона в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права агрессией против Российской Федерации признается применение вооруженной силы иностранным государством (группой государств) против суверенитета, политической независимости и территориальной целостности Российской Федерации или каким-либо иным образом, несовместимым с Уставом ООН. В соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права актами агрессии против Российской Федерации независимо от объявления иностранным государством (группой государств) войны Российской Федерации признаются:
Актами агрессии против Российской Федерации могут признаваться также другие акты применения вооруженной силы иностранным государством (группой государств) против суверенитета, политической независимости и территориальной целостности Российской Федерации или каким-либо иным образом, несовместимым с Уставом ООН, равносильные указанным в настоящем пункте актам агрессии. 3. Для целей настоящего Федерального конституционного закона непосредственной угрозой агрессии против Российской Федерации могут признаваться действия иностранного государства (группы государств), совершенные в нарушение Устава ООН, общепризнанных принципов и норм международного права и непосредственно указывающие на подготовку к совершению акта агрессии против Российской Федерации, включая объявление войны Российской Федерации. Статья 4. Введение военного положения 1. Военное положение на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях вводится указом Президента Российской Федерации. Президент Российской Федерации незамедлительно сообщает о введении военного положения Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Совет Федерации) и Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума). 2. В указе Президента Российской Федерации о введении военного положения должны быть определены:
3. Указ Президента Российской Федерации о введении военного положения подлежит незамедлительному обнародованию по каналам радио и телевидения, а также незамедлительному официальному опубликованию. 4. Указ Президента Российской Федерации о введении военного положения незамедлительно передается на утверждение Совета Федерации. 5. Вопрос об утверждении указа Президента Российской Федерации о введении военного положения должен быть рассмотрен Советом Федерации в течение 48 часов с момента получения этого указа. В случае, если в силу чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств заседание Совета Федерации не может быть проведено в установленное время, такой вопрос может быть рассмотрен позднее срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта. 6. Решение об утверждении указа Президента Российской Федерации о введении военного положения принимается большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации и оформляется соответствующим постановлением. В случае, если указ Президента Российской Федерации о введении военного положения Совет Федерации не утвердил, такое решение оформляется постановлением Совета Федерации. См. Регламент Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, утвержденный постановлением Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 30 января 2002 г. N 33-СФ 7. Указ Президента Российской Федерации о введении военного положения, не утвержденный Советом Федерации, прекращает действие со следующего дня после дня принятия такого решения, о чем население Российской Федерации или соответствующих ее отдельных местностей оповещается в том же порядке, в каком оно оповещалось о введении военного положения. Глава II. Режим военного положения и его обеспечение Статья 5. Режим военного положения 1. Режим военного положения определяется настоящим Федеральным конституционным законом и включает в себя комплекс экономических, политических, административных, военных и иных мер, направленных на создание условий для отражения или предотвращения агрессии против Российской Федерации. 2. Меры, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального конституционного закона, применяются только на территории, на которой введено военное положение. 3. Меры, предусмотренные статьей 8 настоящего Федерального конституционного закона, могут применяться при введении военного положения в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, как на территории, на которой введено военное положение, так и на территориях, на которых военное положение не введено. Статья 6. Обеспечение режима военного положения 1. Обеспечение режима военного положения осуществляется органами государственной власти и органами военного управления в соответствии с полномочиями, предоставленными им настоящим Федеральным конституционным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, путем применения мер, предусмотренных настоящим Федеральным конституционным законом. 2. Меры, предусмотренные пунктом 2 статьи 7 настоящего Федерального конституционного закона, применяются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами военного управления на основании указов Президента Российской Федерации. 3. Органы местного самоуправления оказывают содействие органам государственной власти и органам военного управления в обеспечении режима военного положения. Статья 7. Меры, применяемые на территории, на которой введено военное положение 1. На территории, на которой введено военное положение, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации применяются меры по организации производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) для государственных нужд, обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, специальных формирований, создаваемых на военное время (далее - специальные формирования), и для нужд населения. 2. На основании указов Президента Российской Федерации на территории, на которой введено военное положение, применяются следующие меры:
3. Меры, предусмотренные подпунктом 16 пункта 2 настоящей статьи, могут применяться в период действия военного положения только в случае агрессии против Российской Федерации. 4. На территории, на которой введено военное положение, референдумы и выборы в органы государственной власти и органы местного самоуправления не проводятся. 5. Федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие применение мер, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей статьи, могут быть приняты как в период действия военного положения, так и до его введения. Статья 8. Иные меры, применяемые в период действия военного положения 1. В период действия военного положения федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в целях производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) для государственных нужд, обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, специальных формирований и для нужд населения могут быть предусмотрены меры, связанные с введением временных ограничений на осуществление экономической и финансовой деятельности, оборот имущества, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации, временно изменены форма собственности организаций, порядок и условия процедур банкротства, режим трудовой деятельности и установлены особенности финансового, налогового, таможенного и банковского регулирования как на территории, на которой введено военное положение, так и на территориях, на которых военное положение не введено. 2. Указанные в пункте 1 настоящей статьи федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации могут быть приняты как в период действия военного положения, так и до его введения. Статья 9. Привлечение Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов для обеспечения режима военного положения 1. Для обеспечения режима военного положения в порядке, установленном нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, могут быть привлечены Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы. 2. Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы при обеспечении режима военного положения выполняют следующие задачи:
Статья 10. Обеспечение режима военного положения на территории, на которой ведутся военные действия 1. На территории, на которой ведутся военные действия и в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом введено военное положение, применение мер, предусмотренных пунктом 2 статьи 7 настоящего Федерального конституционного закона, на основании указа Президента Российской Федерации может быть возложено на органы военного управления. 2. Границы территории, указанной в пункте 1 настоящей статьи, и полномочия органов военного управления из перечня полномочий, предусмотренных пунктом 2 статьи 14 настоящего Федерального конституционного закона, определяются указом Президента Российской Федерации. Глава III. Полномочия органов государственной власти в области обеспечения режима военного положения и особенности их функционирования в период действия военного положения Статья 11. Полномочия Президента Российской Федерации в области обеспечения режима военного положения Президент Российской Федерации:
Статья 12. Полномочия палат Федерального Собрания Российской Федерации в области обеспечения режима военного положения 1. Совет Федерации:
2. Государственная Дума:
Статья 13. Полномочия Правительства Российской Федерации в области обеспечения режима военного положения 1. Правительство Российской Федерации:
2. Председатель Правительства Российской Федерации исходя из интересов обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти на период действия военного положения. Статья 14. Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения режима военного положения 1. Для обеспечения режима военного положения федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции осуществляются следующие полномочия:
2. Для реализации мер, предусмотренных пунктом 2 статьи 7 настоящего Федерального конституционного закона, федеральными органами исполнительной власти на основании указов Президента Российской Федерации осуществляются следующие полномочия:
3. По вопросам своей деятельности федеральные органы исполнительной власти, их территориальные органы и должностные лица, обеспечивающие режим военного положения, издают в пределах своей компетенции правовые акты, обязательные для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и их должностными лицами, а также гражданами. Статья 15. Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения режима военного положения 1. На территории, на которой введено военное положение, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах их компетенции осуществляются следующие полномочия:
2. На основании указов Президента Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации привлекаются для применения мер, предусмотренных пунктом 2 статьи 7 настоящего Федерального конституционного закона, с предоставлением им полномочий, предусмотренных пунктом 2 статьи 14 настоящего Федерального конституционного закона. 3. По вопросам своей деятельности органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, обеспечивающие режим военного положения, издают в пределах своей компетенции правовые акты, обязательные для исполнения органами местного самоуправления, организациями и их должностными лицами, а также гражданами. Статья 16. Деятельность судов и органов прокуратуры на территории, на которой введено военное положение 1. На территории, на которой введено военное положение, действуют суды, установленные в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными конституционными законами. Судопроизводство осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и другими федеральными законами. 2. В случае невозможности осуществления правосудия судами, действующими на территории, на которой введено военное положение, по решению Верховного Суда Российской Федерации или Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в соответствии с их компетенцией может быть изменена территориальная подсудность дел, рассматриваемых в судах. 3. Деятельность органов прокуратуры Российской Федерации на территории, на которой введено военное положение, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. Статья 17. Особенности деятельности органов государственной власти в период действия военного положения 1. В период действия военного положения:
2. Федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, порядок осуществления полномочий и процедура деятельности которых регулируются принимаемыми ими регламентами, при введении военного положения вносят в указанные регламенты необходимые изменения, учитывающие особенности режима военного положения. Глава IV. Правовое положение граждан и организаций в период действия военного положения Статья 18. Правовое положение граждан в период действия военного положения 1. В период действия военного положения граждане пользуются всеми установленными Конституцией Российской Федерации правами и свободами человека и гражданина, за исключением прав и свобод, ограничение которых установлено настоящим Федеральным конституционным законом и другими федеральными законами. 2. Граждане обязаны выполнять требования настоящего Федерального конституционного закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам военного положения. 3. Граждане, находящиеся на территории, на которой введено военное положение, обязаны:
Статья 19. Правовое положение организаций в период действия военного положения 1. В период действия военного положения права организаций и их должностных лиц могут быть ограничены только в той мере, в какой это необходимо в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, по основаниям, установленным настоящим Федеральным конституционным законом и принятыми в соответствии с ним федеральными законами. 2. Организации, находящиеся на территории, на которой введено военное положение, обязаны выполнять требования федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов военного управления, обеспечивающих режим военного положения, и их должностных лиц и оказывать содействие таким органам и лицам. 3. Организации в период действия военного положения обязаны:
Статья 20. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о военном положении За нарушение положений настоящего Федерального конституционного закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам военного положения, а также за правонарушения, совершенные в период действия военного положения, виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Глава V. Заключительные положения Статья 21. Отмена (прекращение действия) военного положения 1. Военное положение, введенное на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом, отменяется указом Президента Российской Федерации после устранения обстоятельств, послуживших основанием для его введения, о чем население Российской Федерации или соответствующих ее отдельных местностей оповещается в том же порядке, в каком оно оповещалось о введении военного положения. 2. В случае, указанном в пункте 7 статьи 4 настоящего Федерального конституционного закона, военное положение прекращает свое действие. 3. С момента отмены (прекращения действия) военного положения нормативные правовые акты, принятые для обеспечения режима военного положения, утрачивают свою силу или отменяются органами, их издавшими. 4. С момента отмены (прекращения действия) военного положения федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы военного управления в порядке, установленном Президентом Российской Федерации, прекращают осуществление полномочий в области обеспечения режима военного положения. Статья 22. Уведомление и информирование Организации Объединенных Наций и Совета Европы о введении военного положения и его отмене (прекращении его действия) 1. В случае введения военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях Президент Российской Федерации во исполнение международных обязательств Российской Федерации принимает меры по уведомлению Генерального секретаря Организации Объединенных Наций (а через него государств - участников Организации Объединенных Наций) и информированию Генерального секретаря Совета Европы об отступлении Российской Федерации от своих обязательств по международным договорам, связанном с ограничением прав и свобод граждан. 2. Президент Российской Федерации принимает меры по уведомлению Генерального секретаря Организации Объединенных Наций (а через него государств - участников Организации Объединенных Наций) и информированию Генерального секретаря Совета Европы о дате, с которой Российская Федерация прекращает указанное в пункте 1 настоящей статьи отступление в связи с отменой (прекращением действия) военного положения. Статья 23. Вступление в силу настоящего Федерального конституционного закона Настоящий Федеральный конституционный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент Российской Федерации В.Путин Москва, Кремль 30 января 2002 г. N 1-ФКЗ
Новые статьиКак путешествовать на машине и отдыхать? Подробнее ..Лето очень часто называют сезоном отпусков, ведь именно в теплое время года в... Статистика угонов автомобилей 2015 Подробнее ..Представьте ситуацию: Вы купили автомобиль, он ещё совершенно новый, вот прямо с конвейера - красивый,... Угон автомобиля Автомобиль – ценное имущество, а во многих случаях и основной источник заработка автовладельца. АвтовыставкиВ Ташкенте состоялась крупная выставка ретро-автомобилей Подробнее ..В Ташкенте состоялась очередная выставка «Клуба автомобилистов РЕТРО UZ», которая радовала посетителей классической... В США проведен международный автосалон в Детройте 2016 – актуальные новинки автомобильной индустрии Подробнее ..В Детройте завершилась работа Ежегодного Североамериканского международного автосалона – одной из крупнейших... Московский международный автомобильный салон 2014 Дата проведения: 27.08.2014 - 07.09.2014 Место проведения: Москва, Крокус Экспо
СобытияАвтомобиль Aston Martin Пола Маккартни продан с аукциона Подробнее...Автомобиль Пола Маккартни Aston Martin DB5, был продан в рамках аукциона в Лондоне за 307.5 тыс. фунтов стерлингов, что при переводе на американские доллары составляет порядка 495 тысяч. У Траволты угнали «Мерседес» Подробнее...У знаменитого голливудского актера Джона Траволты угнали винтажный Mercedes-Benz 280SL 1970-го года выпуска. Автомобильный шелковый путь откроют в 2018 году Подробнее...Автомагистраль Россия – Казахстан – Китай протяженностью около 8,5 тыс км будет построена к 2018 году. Продан пятидесяти тысячный Hyundai Solaris Подробнее...Продажи модели стартовали на отечественном рынке в феврале этого года. Производство осуществляется на петербургском заводе Hyundai с января 2011 года. АвтобизнесMahindra инвестирует 40 млрд. индийских рупий в новый завод в Тамилнаде Подробнее...Ведущий индийский производитель внедорожников, компания Mahindra и Mahindra инвестирует 40 млрд. рупий в свой будущий производственный объект вблизи Ченнаи. Автоконцерн Toyota планирует запустить два новых производственных цеха на заводе в Санкт-Петербурге Подробнее...На российском автозаводе компании Toyota, что расположен в Санкт-Петербурге, до конца этого года будут запущены два новых производственных цеха. ООО "Стекло-Сервис" – комплексный и профессиональный подход Подробнее...
ООО "Стекло-Сервис" готово предложить профессиональные услуги ремонта трещин и сколов, замены боковых, лобовых и задних стекол автомобилей, тонировки стекол, ксеноновое оборудование от ведущих производителей. Производство Nissan Leaf оказалось под угрозой Подробнее...Катастрофа 11 марта в Японии поставила под угрозу запуск производства электромобиля Nissan Leaf в США. |
Доска объявлений
Авто новинки04.01.2015 Подробнее...«Мерседес» планирует презентовать мощнейший вариант кросс-купе GLE Инженеры компании «Мерседес» продолжают активно развивать линейку популярных кросс-купе GLE. В том числе... 24.09.2014 Cadillac Sixteen – выбор миллионеров Cadillac Sixteen на сегодняшний день считается самой дорогой и престижной машиной в мире. 02.07.2014 Подробнее...«АвтоВАЗ» представил первый кроссовер марки Lada 26 июня концерн АвтоВАЗ на собрании акционеров представил новый кроссовер Lada Kalina Cross.... 29.05.2014 Подробнее...Обновленный китайский седан Chery M16 преобразился. Продажи Чери М16 (Аризо 7) были намечены в основном на страны Африки, Китая,... ГолосованиеВоди/ь в состоянии алкогольного опьянения?Наши партнеры |
|||||||||||||||||||
Главная | Услуги | Статьи | Каталог | АвтоИнфо | Ссылки | |||||||||||||||||||||
|